(812) 330-34-34
  • о нас
    О центреРуководительПринципы работы ЦентраВакансии
  • услуги
    Предварительная консультацияКонсультация специалистовпсихотерапияПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫвип-психотерапияпсиходиагностикаразвивающие тренингипсихотерапия on-line
  • Сотрудники
    СотрудникиРуководитель
  • Причины обращения
    ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД: проблемыВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД: расстройства
  • полезная информация
    Словарь терминовСтатьи сотрудников центраНАУЧНЫЕ работы сотрудников центраПрименяемые методыКак обратиться за помощьюЗадать вопрос
  • Новости
  • Цены
  • контакты
  • Предварительная консультация
  • консультация специалистов
  • психотерапия
  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
  • вип-психотерапия
  • психодиагностика
  • развивающие тренинги
  • психотерапия on-line
  • форум
Записаться на консультацию

Вконтакте Facebook 


Главная » Труды сотрудников центра » Научные разработки сотрудников центра » Психотерапия в наркологических учреждениях
Психотерапия в наркологических учреждениях
 
является «суррогатной», патологической, психоактивное вещество выступает несовершенным, чреватым пагубными последствиями модулятором психического состояния. Личность в силу тех или иных условий не располагает внутренними, собственно психическими ресурсами совладания и адаптации и уступает перед аддиктивной силой того или иного психотропного химического вещества.
 Научно обоснованные исследования позволяют устанавливать, какие именно «болезненные зоны» личности являются наиболее задействованными в патогенезе зависимостей от ПАВ, от чего пациент с зависимостью тщетно пытается «защититься», употребляя алкоголь либо наркотики, и какие интрапсихические задачи он тем самым пытается решить. В этом ряду большое значение имеют психические травмы раннего детского возраста. Основа аддиктивных расстройств – это прежде всего страдание, и лишь во вторую очередь – поиск удовольствия и сопутствующее ему стремление к саморазрушению.
В большинстве случаев психотравмирующее воздействие в детском анамнезе аддиктов носит неявный, скрытый, «условно патогенный» характер, если пользоваться терминологией «взрослой» психиатрии. Речь идет, как правило, о неспособности ближайшего окружения обеспечить для ребенка атмосферу доверия, защищенности, эмоционального резонанса. Ситуация эмоциональной депривации может скрываться за внешне вполне благополучной домашней обстановкой. В частности, за ситуацией гиперопеки и/или гиперпротекции при одновременной эмоциональной холодности и дистанцированности, когда никто даже и не подозревает о том, что в отношениях родителей с детьми не хватает очень важных чувственных и поведенческих компонентов.
Исходы ранней травматизации, подобно последствиям посттравматического стрессового расстройства у взрослых, зависят от степени субъективной тяжести патогенных событий, а также от состояния конституционально-биологических ресурсов адаптации. Будучи компенсированными (субкомпенсированными) на некоторое время, благодаря архаическим, примитивным механизмам психологической защиты, психогенные комплексы детства могут оживляться, реактивироваться уже в подростковом либо зрелом возрасте под воздействием индивидуально значимых, «ключевых» переживаний, в условиях столкновения со все возрастающими требованиями жизни. Такие требования, непосильные для адаптивного совладания (coping) с ними, могут предъявлять вполне обыденные для зрелого индивида фрустрирующие ситуации, в которых он встает перед необходимостью систематического труда, перед проблемой ответственности и одиночества, перед реальностью двойственности человеческой натуры, объединяющей плохое и хорошее и т.п., не говоря уже о моментах отвержения, предательства со стороны близких, других, более драматических коллизиях. Примитивные, инфантильные психологические компенсаторные процессы не справляются с решением этих «кризисных» задач адаптации, в то время как новые, более зрелые и совершенные механизмы, не могут быть востребованы и запущены ввиду стойкой фиксации личности на неразрешенных ранних, «базисных» внутренних конфликтах.
Общим принципом психического реагирования в этой ситуации является экстернализация, при которой личность стремится воссоздать неразрешенный интрапсихический конфликт во внешней, контролируемой реальности и получить, тем самым, возможность хотя бы частично ослабить патогенный эффект травматических переживаний. Клиническим выражением этих процессов может быть формирование зависимостей, в том числе химических.
В результате ранних задержек и искажений развития индивида формируются стойкие нарушения саморегуляции и самоконтроля. Основное патогенетическое значение при возникновении зависимости имеют аберрации в области самосознания, аффекта и межличностного взаимодействия.
Пациентов с зависимостями отличает крайне неустойчивая и поляризованная самооценка. У них отсутствует базовое чувство благополучия, внутренней гармонии и самодостаточности. В результате, такие личности находятся в постоянном метании между позициями малоценности с самоотречением и изоляцией и «всемогущества» с отказом от реальности, самовозвеличиванием и бравадой. Характерной особенностью самооценки аддиктов является ее
Страница 5 из 17 страниц   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Ссылки по теме:
Об объективизации психотерапевтической работы, А.С. Яковис,  Определение показаний к психотерапии, В.В. Холявко,  Динамика психотерапевтической помощи,  О научной проблематике в психотерапии,  Клиническая лингвистика в психотерапии неврозами,  Исследование системы отношений личности при психотерапии неврозов,  О типологии психотерапевтических мишеней при лечении неврозов,  Психотерапия в лечении психических расстройств,  О психотерапии в условиях общей врачебной практики,  Автореферат диссертации М.Б. Ремесло,  Автореферат диссертации А.К. Королева,  

Powered by Klerol, Design by Jul