(812) 330-34-34
  • о нас
    О центреРуководительПринципы работы ЦентраВакансии
  • услуги
    Предварительная консультацияКонсультация специалистовпсихотерапияПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫвип-психотерапияпсиходиагностикаразвивающие тренингипсихотерапия on-line
  • Сотрудники
    СотрудникиРуководитель
  • Причины обращения
    ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД: проблемыВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД: расстройства
  • полезная информация
    Словарь терминовСтатьи сотрудников центраНАУЧНЫЕ работы сотрудников центраПрименяемые методыКак обратиться за помощьюЗадать вопрос
  • Новости
  • Цены
  • контакты
  • Предварительная консультация
  • консультация специалистов
  • психотерапия
  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
  • вип-психотерапия
  • психодиагностика
  • развивающие тренинги
  • психотерапия on-line
  • форум
Записаться на консультацию

Вконтакте Facebook 


Главная » Труды сотрудников центра » Научные разработки сотрудников центра » О типологии психотерапевтических мишеней при лечении неврозов
О типологии психотерапевтических мишеней при лечении неврозов
 
6. Стандартизация формата супервизии как метод повышения качества и оптимизации психотерапевтической помощи в лечебно-профилактических учреждениях.
Клиническая супервизия – организованный обучающий процесс, имеющий четыре пересекающиеся цели (административную, оценочную, клиническую и поддерживающую), в котором принципы трансформируются в практические навыки (Кулаков С.А., 2003).
В то же время, в практике ЛПУ, где осуществляется психотерапевтическая помощь, врачи-психотерапевты и организаторы здравоохранения сталкиваются с рядом трудностей при осуществлении заявленных целей супервизии.
1.         Административная цель. Распространенные в настоящее время модели супервизии требуют для своей реализации привлечения высококвалифицированных специалистов – врачей-психотерапевтов. Большинство из них узко специализированы в рамках какого-либо метода (направления) и не могут оценивать работу психотерапевтов разной системы подготовки. Супервизионная оценка слабо стандартизована, а потому с трудом поддается учету. Кроме того, поскольку супервизоры в современных моделях идентификации трудностей не могут обойти «личностную сторону» квалификации, введение регулярной супервизии в ЛПУ часто вызывает сопротивление у врачей-психотерапевтов.
2.         Оценочная цель. Современная психотерапия – многоплановый и многоплоскостной процесс. Форматы оценок, которые учитывают эту особенность, крайне громоздки. Для примера: формат шестифокусной модели супервизии, предлагаемый к использованию, состоит из 40 вопросов, разделенных на 13 тем, т.е. в данном случае супервизия превращается в очень трудоемкое мероприятие (Кулаков С.А.,2003).
3.         Клиническая цель. Удельный вес оценки клинического состояния пациента, его динамики в полифокусных и даже узкометодических моделях супервизии крайне низок, что провоцирует излишнюю «гуманизацию» психотерапевтической медицинской услуги и сдвиг квалификационно-ценностных паттернов психотерапевтической диады в сторону альтернативных, научно не обоснованных парадигм помощи.
4.         Поддерживающая цель. Функции контроля за качеством и оценки профессиональной, а особенно личностной квалификации, присущие супервизионным мероприятия, естественным образом сопровождаются психологическим напряжением супевизируемых специалистов. Поэтому, требования к неформальному статусу супервизора с одной стороны, и мотивации оцениваемого психотерапевта – с другой стороны, крайне высоки и труднодостижимы.
При использовании типологии психотерапевтических мишеней в Отделе новых технологий и внебольничной психотерапии Института им. В.М. Бехтерева разработан и апробирован на практике стандартизованный формат супервизионной работы. Метод включает в себя два элемента:
1.         Регламент супервизии. В «Положении о технологии психотерапевтической помощи отделения внебольничной психотерапии» определен регламентный минимум осуществления супервизии. Определена ее регулярность, кратность и обязательность дифференцированно для специалистов, осуществляющих психотерапию (клинических ординаторов, врачей-психотерапевтов), со стажем психотерапевтической работы до 5 лет и свыше 5 лет.
2.         Разработана стандартная форма отчета о супервизированной психотерапевтической сессии. Приведена в Приложение 2.
Предлагаемый формат супервизии обладает по отношению к перечисленным проблемам следующими преимуществами:
Страница 13 из 15 страниц   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Ссылки по теме:
Об объективизации психотерапевтической работы, А.С. Яковис,  Определение показаний к психотерапии, В.В. Холявко,  Динамика психотерапевтической помощи,  О научной проблематике в психотерапии,  Клиническая лингвистика в психотерапии неврозами,  Исследование системы отношений личности при психотерапии неврозов,  Психотерапия в лечении психических расстройств,  Психотерапия в наркологических учреждениях,  О психотерапии в условиях общей врачебной практики,  Автореферат диссертации М.Б. Ремесло,  Автореферат диссертации А.К. Королева,  

Powered by Klerol, Design by Jul