Главная » Форум » Задать свой вопрос » Хаос из лекарств и психотерапевтических методик. Можно ли вылечиться?
Форум
 
Воскресенье 05.04.2009, 19:07

Чели


Пользователь
Новичок
Сообщений: 2
Дата регистрации: 05.04.2009
Я невротик со стажем.В разное время невроз проявлял себя по-разному-и навязчивости,и фобии,и депрессия и ВСД, и ПА.Один раз я лечилась в клинике неврозов,после отмены препаратов(в основном транквилизаторов)вернулось прежнее состояние и усилилась депрессия.Год все устаканивалось и потом лет 10 жила без лекарств.Пыталась прибегать к психотерапии,но полноценного контакта не получалось по разным причинам.После родов,4 года назад присоеденились сначала соматоформные расстройства,а затем и ПА.Было очень плохо,искала врача,но опять лечение заходило в тупик.Последняя ПТ работала со мной долго и пыталась посадить меня на Рексетин,но так,как метод ее был странный-работала руками (называла это методом телесно-ориетированной психотерапией),то это усиливало мою тревожность,страх пошел днем и ночью,пропал сон.От Рексетина пошло усиление симптоматики так,как ПТ назначила мне его без прикрытия.Через неск.дней я его отменила и через неделю у меня пошли следующие симптомы-черные мушки по всему полю зрения,преграда перед глазами,ощущение косоглазия,да и вобще ощущение спутанности сознания.В этом состоянии я проходила около месяца после чего попала в ПНД.Лечили Ремероном,Паксилом,транквилизаторами,потом один ПАксил.Но я смогла осилить только дозу в 30 мг.Общее состояние нормализовалось,но туман в голове и нечеткое зрение,ощущение спутанности остались и были все время лечения-3 года.С сентября я на 1/4 таб.была сильная сонливость и апатия,видимо на снижение,но сейчас это ушло.Вернулись клаустрофобия и навязчивости,но к ним я давно привыкла,а мешает вот этот туман и темнота в глазах и спутанность,хотя соображаю пока нормально,работаю.Вопрос:может быть доза Паксила была недостаточной,раз не убрались эти симптомы?Вернуться на прежние дозы или поменять на АНафранил,который рекомендует мне психиатр.Она сказала-вы можете годы спокойно сидеть на нем.Это значит,что моя болезнь не лечится?Я хочу сейчас пробовать лечиться с ПТ,но меня пугает прием препаратов-у меня и так башка неясная,а от Анафранила вобще уедет и я буду все время бояться.Может лучше лечь в больницу,чтобы посадили на лекарства,а после выписки приступать к ПТ?
Отредактировано Ravil: 13.06.2009, 17:03:55

Воскресенье 05.04.2009, 19:12

Чели


Пользователь
Новичок
Сообщений: 2
Дата регистрации: 05.04.2009
Самое главное-сколько может понадобиться психотерапевтич.сеансов?Это фиксированная цифра или это годы постоянных посещений?

Суббота 11.04.2009, 22:20

Ravil


Администратор
Писатель


Сообщений: 381
Дата регистрации: 12.01.2008
Ответ для Чели
Здравствуйте, Чели!
Прошу прощения за задержку с ответом -я и большинство сотрудников клиники участвовали в проведении Апрельского семинара по психотерапии - психотерапевтам периодически нужно и учиться, и лечиться))

Что касается Ваших вопросов, то на вопросы, относящиеся к психотерапии, я Вам отвечу, а вот что касается приема психофармацевтических препаратов- нет. Психофармакотерапия - это суть психиатрического лечения и к психотерапии никакого отношения не имеет...

1. Вы пишите "я невротик со стажем" - я понимаю Ваши переживания и верю, что Вы страдаете. Общее впечатление от Вашего лечебного пути - хаос из психотерапевтических приемов и лекарств...В медицине даже специальное название есть для таких лечебно-хаотических подходов - "полипрогмазия" - сочетание различных лечебных средств и подходов без должного обоснования, "на скидку". Такое бывает, когда приходящий к специалисту человек явно или неявно заявляет симптоматическую мотивацию ("я страдаю ВСД - уберите это" ), и врачи тогда начинают делать свою работу на 10% - дал пилюли - полегчало и слава богу... При этом, к сожалению, лечебный эффект не суммируется, а напротив гасится, да еще и добавляются побочные действия препаратов, а уж сочетания препаратов на сегодня никто прогнозировать не может!
Так что, Чели, если хотите не лечиться, а вылечиться нужно выбрать учреждение и специалиста, предпринять усилия на этом этапе по проведению необходимой клинической диагностики, затем выработать терапевтическую стратегию и затем исполнить ее.
2. Сочетание психотерапии и психоформакотерапии при невротических расстройствах крайне нежелательно, т.к. невротические расстройства возникают вследствие сочетания жизненных неурядиц и внутренних проблем, а возникающие симптомы (в том числе соматоформные) скорее являются просто индикаторами жизненной неудовлетворенности. В таких случаях прием транквилизаторов приводит к снижению остроты переживаний, но продолжению или даже усилению поведенческой стратегии, приводящей к накоплению проблем.
3. Что делать? Для начала - поставить точный диагноз и найти ответственного врача, который взялся бы этот случай в целом, а не занимался бы просто каким-то отдельным методом. Полезна ли при неврозах лечебная гимнастика? Массаж, транквилизаторы, иглоукалывание, антидепрессанты? Ответ будет таким: полезны не более, чем другим людям. Для лечения невроза имеет значение целостная психотерапевтическая программа, в которой и метод психотерапии, и даже стационарное лечение, и прием транквилизаторов будут являться согласованными этапами.
4. Сколько она будет продолжаться? сказать трудно, т.к. необходима клиническая диагностика (а может у Вас и не невроз! ). При оптимальном сочетании методов и форм психотерапии, а также мотивации и настойчивости самого пациента, при лечении затяжного невротического расстройства с 10-летним "стажем", может потребоваться примерно годичная программа. Количество часов индивидуальной психотерапии может колебаться от 30-ти и сочетаться с курсом (курсами) групповой и индивидуальной психотерапии. В статье о лечении неврозов, разделе "Всегда есть выход" приводится примерные расчеты продолжительности психотерапии в разных случаях (при разных невротических состояниях - неврозах).

Успехов Вам!
Равиль Назыров, руководитель Центра психотерапии, к.м.н.

Отредактировано Ravil: 16.04.2009, 06:57:34
Отредактировано Екатерина: 18.05.2009, 18:24:24