(812) 330-34-34
заключение по профессиональной адаптации
Заключение по данным экспериментально-психологического исследования
Л., 1991 г.р., от 12.10.2010 г. При проведении психологического обследования испытуемая легко идет на сотрудничество, открыта, дружелюбна. Контакт носит неформальный характер и сохраняется таковым до окончания эксперимента. Испытуемая интересуется результатами эксперимента, мотив экспертизы сформирован. Фон настроения ровный, эмоциональные реакции адекватны ситуации, хорошо нюансированы. При проведении эксперимента выполняет задания в быстром темпе. Инструкции понимает быстро и верно. Уровень трудоспособности высокий. Утомляемость незначительная. Целью экспериментально-психологического обследования явилось определение особенностей протекания психических процессов, уровня интеллектуального развития, профиля личности, индивидуальных особенностей реагирования и поведения для задач профориентации. Для решения поставленных задач были использованы следующие методики: • Для исследования психических процессов и структуры интеллекта: 10 слов, пиктограммы, методика Векслера. • Для исследования личности: Многопрофильный личностный опросник MMPI, тест фрустрационных реакций Розенцвейга, методика «Карта интересов». В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные: Внимание. Данный психический процесс имеет очень высокий функциональный уровень – внимание устойчивое, с хорошей концентрацией и переключаемостью. Следует отметить высокий объем внимания (9 единиц при норме 5-7) и высокую помехоустойчивость (8 единиц при обратном воспроизведении). Коэффициент работоспособности (К=1,02) свидетельствует о врабатываемости, тренируемости, хорошем функциональном состоянии психических процессов. При этом отмечается высокий темп зрительно-моторной координации и скорости образования новых навыков, т.е. для усвоения, переработки новой информации и принятия оптимального решения испытуемой необходимо небольшое количество времени. Память. Характеристики мнестической деятельности говорят о хорошем объёме кратковременной памяти (6 единиц при первом воспроизведении), но неустойчивом характере удержания информации (кривая памяти – 6, 9, 8, 9, 10, 10, 10, 10 из 10 слов). Это указывает на незначительные колебания произвольной памяти, как следствие легкой дезорганизации процесса запоминания под влиянием эмоций. Т.е. повышенные требования к самой себе и тревога препятствуют наилучшему функционированию мнестических процессов. Показатели оперативной и опосредованной памяти (КОЗ=97% при норме 80%) свидетельствуют о достаточном развитии волевого компонента памяти и способности к саморегуляции поведения. Мышление. Мыслительная деятельность протекает на высоком абстрактно-логическом уровне в быстром темпе. Испытуемая легко абстрагируется, способна к сложным обобщениям, способна анализировать с помощью абстрактных, отвлечённых понятий. Лица с преобладанием формально-логического мышления при высоком интеллекте имею возможность широкого выбора профессий, связанных с точностью информации, практичностью целей, а также имеющих преимущественно гуманитарную направленность (языкознание, философия, литература, история). Также могут быть рекомендованы психология, психиатрия, медицина, однако лишь в том случае, если у человека есть к этим профессиям сформировавшийся интерес. Наименее развито эвристическое мышление, которое требует догадки и интуиции, что свидетельствует о стандартном типе мышления, средней креативности, среднем потенциале творческих способностей. Тем не менее, высокий уровень работоспособности, активности и реалистичности делает данную личность незаменимой при решении практических задач, «идеальным исполнителем», а не «генератором идей». Интеллект. Применение стандартизированной методики исследования интеллекта выявил уровень интеллектуального развития (IQ=) («хорошая норма»), который характерен для % населения. В структуре интеллекта отмечается снижение невербального интеллекта по сравнению с вербальным интеллектом (IQ верб. –, IQ неверб. -), что указывает на доминирование вербального, понятийного мышления над практическим мышлением, манипулированием невербальным материалом. Данное соотношение характерно для личностей с гуманитарной, эстетической или философской направленностью. Характеристика преморбидного интеллекта (субтест «Осведомленность», который выявляет словарный запас, культуру речи и мышления имеет показатель 15 баллов при норме 10) говорит о высоком объёме и уровне знаний, хорошей общей образованности испытуемой. В структуре интеллекта наибольшее развитие получили уровень абстрактно-логического вербального мышления (субтест «Сходства») и «социальный» интеллект (субтесты «Понятливость» и «Расположение картинок»), отражающий определённый житейский опыт, здравый смысл, и требующий тонкого понимания причинно-следственных связей в межличностных ситуациях. Наименее развиты (до уровня среднего интеллекта по сравнению с другими структурами интеллекта) оперативное и эвристическое мышление, на которые негативное влияние оказывает повышенный уровень тревожности испытуемой. По опроснику MMPI профиль личности достоверен. Код профиля 9/. Данный профиль отличается тем, что имеет ведущий пик – по шкале Оптимистичности (91 Т-балл). Повышенная в профиле, имеющем нормативные показатели по другим шкалам, шкала Оптимистичность выявляет высокий уровень жизнелюбия, высокую мотивацию достижения, позитивную самооценку. Данная личность имеет предрасположенность к видам деятельности, где можно реализовать физическую и социальную активность, тягу к общению, стремление быть на виду. При этом достаточно быстро происходит пресыщение однообразием, проявляется тенденция к перемене места или вида деятельности. Можно говорить, что данная личность тяготеет к поискам новизны и легко ориентируется в сфе¬ре психологии, психиатрии, философии, научных изысканий. Также неплохо испытуемая может адаптироваться в разного рода «ро¬мантических» профессиях — моряк, геолог, археолог, путеше¬ственник и иные поиски приключений. Максимальное функционирование испытуемая может приобрести в деятельности, которая имеет связь «человек - художественный образ» или «человек – человек». По методике «Карта интересов» наибольший балл получила такая сфера деятельности как журналистика (+9) и искусство (+9). Далее интересуют такие сферы как философия (+8), право (+8), а также общественная работа (+6) и сфера обслуживания (+6). Наименьший интерес вызывает медицина (-6), сельское хозяйство (-4), легкая промышленность (-4), биология (-3) и физика (-3). Рассматривая особенности коммуникационных взаимодействий с окружающими можно отметить рациональный, продуктивный стиль реагирования, направленный на разрешение ситуации, что является благоприятным признаком для успешной деятельности, связанной с организацией социальных и производственных отношений в коллективе. Преобладание интропунитивных реакций (I) может говорить о том, что данная личность с деловой стороны характеризуется высокой ответственностью и самокритичностью, но с несколько сниженным творческим потенциалом в решении задач. Конфигурация данной личности свойственна для деятельных специалистов, склонных к социальным контактам, имеющих предрасположенность к эмоциональному лидерству. Также её характеризует оперативность, инициативность, авторитетность в коллективе в сочетании с эмоциональной стабильностью и развитым чувством долга. Клинический психолог Бубнова И.В Ссылки по теме: образец № 1 заключение для психотерапевта, |
||