Добро пожаловать Гость! Мы рады приветствовать вас на наших форумах. Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставлять сообщения. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите используя форму для входа.
Здравствуйте!
Побродив по Вашему сайту, захотелось задать несколько вопросов, возможно, не совсем связанных между собой:
- Сколько времени (встреч-сеансов) необходимо, чтобы решить какую-либо психологическую проблему? Или такой вопрос глуп и бессмысленен, т.к. каждый случай индивидуален?
- Если постоянно и периодически общаться с одним и тем же специалистом-психологом, нет ли риска впасть в зависимость от общения и встреч с ним? Интересно, как Вы смотрите на эту проблему? И есть ли такая проблема, по-вашему, вообще?
- Можно ли избавиться от какой-либо психологической проблемы навсегда? Или только на время, а периодически будут возникать рецидивы, и пациенту придется вновь и вновь приходить к психологу?
И еще такие вопросы:
- Почему на сайте только упоминается о наличии "государственной лицензии на право медицинской деятельности по специальности Психотерапия", а отсканнированный экземпляр не демонстрируется?
- Как документально, вернее юридически, закрепляется начало работы специалистов центра с пациентом? Имеется в виду: заключается ли какой-либо договор между пациентом и центром об оказании услуг или нечто подобное?
И еще стало интересно: несут ли какую-либо ответственность специалисты центра за результаты своей работы с пациентами?
То есть можно ли представить такую ситуацию, что пациент не доволен предоставленной ему услугой - если так можно выразиться в отношении психологической помощи - или пациент считает, что ему нанесен вред, и может ли он тогда как-то защищать свою точку зрения? Или подобных пациентов у вас нет, и все довольны или пациенты с такими идеями могут рассматриваться в качестве "умалишенных"?
Вы спрашиваете: «…Сколько времени (встреч-сеансов) необходимо, чтобы решить какую-либо психологическую проблему? Или такой вопрос глуп и бессмысленен, т.к. каждый случай индивидуален?»
Ответ РК: Давайте сразу договоримся – глупых вопросов не бывает). Каждый случай, конечно, индивидуален, но есть определенные методические и организационные ориентиры. Случай консультативной поддержки по решению проблем (проблемно-ориентированной психологической помощи) продолжается от 1-2 до 5-6 сессий (встреч), продолжительностью «1 психотерапевтический час» - 50 мин. Психотерапевтическая помощь может продолжаться значительно дольше в простых случаях проводится краткосрочная психотерапии – 12-15 сессий, среднесрочная психотерапия – 20-40, в сложных случаях (когда человек, например, страдает 10-15 лет расстройством) проводиться долгосрочная психотерапии до 100-150 сессий (год-два).
«- Если постоянно и периодически общаться с одним и тем же специалистом-психологом, нет ли риска впасть в зависимость от общения и встреч с ним? Интересно, как Вы смотрите на эту проблему? И есть ли такая проблема, по-вашему, вообще?»
Такая проблема в психотерапии есть и разработаны также специальные способы ее решения – в профессиональных психотерапевтических центрах каждый случай психотерапии и консультативной психологической помощи контролируется с двух позиций - супервизия и технологический контроль. Назначенный супервизор осуществляет текущий личностно-технологический контроль и периодически присутствует на психотерапевтических встречах. Второй способ контроля – организационно-технологический осуществляется терапевтическим директором клиники – «это главный технолог». В нашей Клинике – это Светлана Ляшковская (Логачева), которая «принимает» у психотерапевтов каждый случай по окончанию диагностического этапа работы и утверждает индивидуальную психотерапевтическую программу и результаты каждого этапа (если они есть). В сложных случаях (таких примерно 16-18%) проводятся специальные клинические и психотерапевтические конференции (консилиумы).
«…Можно ли избавиться от какой-либо психологической проблемы навсегда? Или только на время, а периодически будут возникать рецидивы, и пациенту придется вновь и вновь приходить к психологу?»
Не только можно, но и нужно – это касается психологических проблем. Но иногда за психологические проблемы ошибочно принимаются расстройства (болезни) – например неврозы, личностные расстройства, расстройства адаптации, депрессивные состояния и пр. и др. – всего 11 разделов современной медицинской классификации болезней (МКБ-10) и тогда нужно не «решать проблемы», а проводить лечение. Если не лечить невроз (например), а просто решать возникающие на его основе межперсональные проблемы, то это действительно может продолжаться годами…
И еще такие вопросы:
«…Почему на сайте только упоминается о наличии "государственной лицензии на право медицинской деятельности по специальности Психотерапия", а отсканнированный экземпляр не демонстрируется?...»
В настоящий момент в нашей Клинике завершается переоформление медицинской лицензии, в частности в пятницу клинику посетили эксперты из СЭС – последняя проверяющая инстанция… Надеюсь, что в ноябре мы ее переоформим.
«…Как документально, вернее юридически, закрепляется начало работы специалистов центра с пациентом? Имеется в виду: заключается ли какой-либо договор между пациентом и центром об оказании услуг или нечто подобное?...»
Документально, начало работы в случае медицинской помощи (клинической психотерапии) подтверждается договором на оказание медицинских услуг. При анонимном обращении и при оказании психологической консультативной помощи договор составляется по желании клиента. Но это формальности. А вот в технологическом смысле каждый случай психотерапии или психологической помощи реализуется на основании т.н. «психотерапевтического контракта» - это психотерапевтическая процедура согласования всех видов взаимодействия с пациентом (в случае психотерапии) или клиентом (в случае психологической помощи), где оговаривается все этапы программы, т.н. «глубина вмешательства», взаимная ответственность, методические и временные аспекты…
«…И еще стало интересно: несут ли какую-либо ответственность специалисты центра за результаты своей работы с пациентами?.. То есть можно ли представить такую ситуацию, что пациент не доволен предоставленной ему услугой – если так можно выразиться в отношении психологической помощи - или пациент считает, что ему нанесен вред, и может ли он тогда как-то защищать свою точку зрения? Или подобных пациентов у вас нет, и все довольны или пациенты с такими идеями могут рассматриваться в качестве "умалишенных"?»
Психотерапия – это особая дисциплина, она отличаются от классических вариантов медицинской помощи в связи с тем, что активной стороной психотерапевтического взаимодействия является сам пациент и во многом именно его позиция определяет конечный результат. Я бы в этом смысле сравнил психотерапию с изучением иностранного языка: психотерапевт (как и педагог) отвечает за методику работы, следованию плану, соблюдение временного графика. Пациент (как слушатель) отвечает за свою часть работы: за активность, искренность, совершение трудных, но необходимых поступков, повторение и закрепление навыков, преодоление «негативных» эмоций, которые, как правило, возникают в процессе психотерапии…
При этом на всех этапах взаимодействия, пациент может обратиться за помощью и разъяснениями к супервизору, терапевтическому директору и руководителю клиники. Он может сменить своего психотерапевта. Может потребовать изменения методики и пр. Любой вопрос, понимается нами, как законное требование пациента или клиента и уж тем более, никто не считает недовольного человека «умалишенным». Мы вообще не пользуемся подобными оценочными категориями.